Articles\Дважды Дюран в "Украине"

О том, что в Киев едут Duran Duran, публика узнала задолго до концерта. Весь город облепили афишами, прославляющими легенду английской поп-музыки, по телевидению то и дело запускали видеоролик, основанный на клипе "Ordinary World". В ролике говорилось, что Duran Duran - любимая группа принцессы Дианы. (К слову заметим: светлое имя покойной Леди Ди еще долго будет использоваться в рекламных целях, поскольку, как ни крути, именно она была для многих символом милосердия, личностью, умудрявшейся сочетать шикарный блеск особы из королевской фамилии с неподдельной искренностью: все это резко контрастировало с чопорностью ее экс-супруга, сына венценосной маменьки). Впрочем, телевизионщики глаголили чистую правду: Дюраны действительно пользовались особым расположением Дианы, которая старалась не пропускать ни одного их лондонского концерта. Вспомнилась некогда читанная в прогрессивно-советском "Ровеснике" статья: когда юную девушку по имени Диана Спенсер привезли в королевские хоромы, дабы выдать замуж за нелюбимого и некрасивого принца-плейбоя, от тоски ее спасал только плеер с кассетой Duran Duran: днем будущая принцесса постигала премудрости придворного политеса, а по ночам бродила по холодным дворцовым залам, слушая песни любимой группы.

Концерт Дважды Дюранов должен был состояться в самом крутом зале страны - во Дворце Культуры "Украина" (по архитектуре - аналог Кремлевского Дворца Съездов, только размерами чуть поменьше). Билеты стоили соответственно, но о ценах мы сейчас не будем. Обидно, что самые дорогие из них - те, что в первый ряд, - достались в основном безголосым, но много о себе мнящим звездам отечественной эстрады и "новым украинским", явившимся на шоу престижу ради под ручку со своими миловидными глупенькими женами. Жены откровенно скучали во время концерта, почитывали журнальчики для дам-с, освещающие подиумные новинки и прелести фирменной косметики, и меньше всего интересовались происходившим на сцене.

Сами Duran Duran прибыли в украинскую столицу за день до мероприятия. В тот же вечер была устроена пресс-конференция, на которую в большом количестве стеклись представители пишущей братии, дабы поинтересоваться, как творческий процесс проистекает, чего участники группы ждут от киевской публики и какого черта они, пардон, вообще сюда приперлись. Последний вопрос интересовал многих: ни для кого не секрет, что дюрановцы уже давно не молоды, в связи с чем былая слава пошла на убыль. Некоторые меломаны грустили по поводу того, что "к нам в Киев приезжает полный отстой, давно вышедший в тираж, в то время как на всемирной сцене уже давно царят совершенно иные идолы". Впрочем, посмотреть на героев-восьмидесятников все равно было интересно.

Сдедует заметить, что из первоначального состава группы в ее рядах остались только двое: вокалист Саймон Ле Бон и клавишник Ник Роудз. Когда-то в команде играли еще три музыканта-однофамильца: Энди, Роджер и Джон Тэйлоры, которые, как ни странно, друг другу даже дальними родственниками не приходились. Постепенно Тэйлоры "рассосались", занявшись сольными проектами, а на смену им в группу пришел человек по имени Уоррен Кукурулло, ученик САМОГО Фрэнка Заппы! Квинтет превратился в трио, и с тех пор существует именно в таком формате. Плюс наемные гитарист и барабанщик - общим числом снова пятеро.

Один мой не слишком политкорректный коллега, вернувшись с пресс-конференции, бегал по офису с большими круглыми глазами и то и дело повторял: "Да ведь как минимум двое из них - пидоры!" Прошу прощения за некрасивый термин, однако, во-первых, из песни слов не выкинешь, во-вторых, именно этот факт почему-то произвел на парня совершенно неизгладимое впечатление. Впрочем, юноша давно славится среди сотрудников "лютой любовью" ко "всякого рода голубым", поэтому люди более терпимые не придали его эмоциям особого значения. Всем было интересно другое: как легенды попа выглядят сейчас? (См. фото).

Судя по всему, к категории секс-меньшинств моим взволнованным коллегой были причислены Саймон Ле Бон и Ник Роудз. Последний всегда отличался двусмысленной внешностью: активно злоупотреблял средствами, содержащими перекись водорода, для осветления волосяного покрова, пользовался помадой и тушью для ресниц и облачался в экстравагантные костюмчики. К слову заметим, своим принципам Роудз не изменил до сих пор: на сцене ДК "Украина" он появился в черном пиджаке, ярко-малиновой рубашке и галстуке под цвет, а на ногах у него красовались совершенно умопомрачительного фасона серебряные туфли на каблуках (есть подозрение, что низкорослый Ник просто хотел казаться чу-у-у-у-уточку выше). Саймон Ле Бон, некогда заявившийся на одну из из MTV-шных церемоний в белом свадебном платье, тоже вызвал в свое время волну тематических пересудов. Впрочем, решение показаться публике в подобном наряде Ле Бон объяснил просто: на вышеупомянутом музыкальном празднецтве Duran Duran чествовались как авторы лучшей хонемунной баллады "Ordinary World", клип на которую был выдержан в брачных тонах, вследствие чего "Ординарный мир" поклонники надолго переименовали в "Wedding Album" ("Свадебный альбом").

Но вернемся в Киев, в год 2001-й. Во время концерта сильно располневший Саймон фату на себя не напяливал, а фигурировал в серебристой маечке без рукавов, прыгал по сцене аки кузнечик и активно вертел толстыми бедрами. Выглядело это все несколько странно, о чем не преминули позже упомянуть в своих критических статьях отечественные борзописцы. Ник Роудз, на вооружении которого находилось несколько синтезаторов и один компьютер-лэптоп, сосредоточенно тискал клавиши. Уоррен Кукурулло работал в имидже, который одна моя остроумная подруга метко окрестила "престарелым Бэкстрит Боем": этакая кепочка козырьком назад, задорная юношеская улыбка на сорокалетней потасканной физиономии, модный молодежный прикид и ненавязчивое поигрывание действительно впечатляющими бицепсами.

Положа руку на сердце, публика посетила действо с единственной целью: услышать живое исполнение знаменитых "Save A Prayer", "Come Undone" и неоднократно упоминавшейся выше "Ordinary World": эти песни народ узнавал по первым аккордам и встречал бурными аплодисментами. Знатоки творчества радостно приветствовали также "Girls On Film", "Hungry Like A Wolf" и "Planet Earth", в то время как у сидящих в первых рядах обладателей толстых золотых цепей и красивых жен эти мелодии ровным счетом никаких ассоциаций не вызывали. Впрочем - вру, не все было так запущено. Например, кровных 200 зеленых выложила за удовольствие созерцать обожаемую группу некая тридцати-с-лишним-летняя тетенька, которая скакала под сценой как юная девушка, вспоминая молодость и радуясь возможности вживую увидеть пусть и постаревших, но все-таки кумиров. Похоже, в своих пристрастиях она была не одинока: галерка, та, что победнее, тоже приветствовала Duran Duran воплями и аплодисментами, чего, увы, нельзя было сказать о партере (стандартная, в общем-то, для нашей страны ситуация).

С моей точки зрения, Дюран совершили одну непростительную ошибку: накануне визита в Киев им нужно было поинтересоваться у специалистов, какие именно их песни пользуются у здешней публики наибольшей популярностью, и ими пичкать народ на протяжение всего концерта. Вместо этого в средней части шоу группа принялась кормить зрителей композициями со своего нового альбома, которые не вызвали адекватной реакции даже у поклонников: эта атональная смесь новой волны 80-х и британской альтернативы 90-х производила более чем странное впечатление. Чего там греха таить, Ле Бон был раздосадован. К залу он обращался исключительно по-английски, не выучив даже банального русского "спасибо", в результате чего между артистами и бОльшим количеством народа выросла так называемая стена непонимания. "Куда бы вы хотели поехать летом?" - вопрошал Саймон публику на родном языке, намекая на то, что сейчас группа обрадует присутствующих песней "Rio". По замыслу музыкантов, зал должен был моментально отреагировать, громко прокричав название знаменитого города-курорта, покорять который некогда собирался Остап Бендер в белых штанах. Однако реакции не последовало: во-первых, Ле Бона не поняли, во-вторых, даже если бы поняли… ну скажите на милость - кто из простых киевлян планирует отпуск в Бразилии? В общем, единения с залом не получилось, пришлось исполнять "Rio" без предварительного акта братания с публикой, которая оживилась только на припеве. Кстати, "Rio" стала последней композицией, спетой Дюранами на шоу - их все-таки вызвали "на бис", что, по идее, должно свидетельствовать об успехе мероприятия. Да в общем-то, так оно и было: концерт действительно можно было счесть успешным и почти аншлаговым, несмотря на вышеупомянутые "мелкие огрехи" и недоразумения. В следующий раз будут знать! Хотя, сдается мне, следующего раза уже не будет.

Алесандра Лопата,

Back

Используются технологии uCoz