Interview\ Интервью с Ником Роудзом и Марком Тинли

В музыкальном мире, где доминируют артисты, которые, казалось бы, приходят и уходят, как модные стили, приятно видеть несколько групп-«долгожителей». Прошло уже почти 23 года со времени первого выпуска своего альбома, как Duran Duran снова на слуху, записывая свой 11-й альбом в студии, в тоже время «играя» несколько элитных концертов в CША и в других странах. И вот отличная новость: группа собралась в своем первоначальном составе – вокалист Саймон Ле Бон, клавишник Ник Роудз, басист Джон Тейлор, барабанщик Роджер Тейлор и гитарист Энди Тейлор.

Мне рассказывали, что билеты на каждый концерт Duran Duran в Америке распродавались в считанные минуты – доказательство того, что Америка не забыла о группе, которая подарила нам такие хиты, как «Planet Earth», «Hungry Like The Wolf», «Rio», «Ordinary World» и «Come Undone». Побывав на одном из их недавних концертов в отеле Hard Rock в Лас-Вегасе, я понял, что волшебство возвращается. Группа не только отлично выступила, но и музыканты выглядели хорошо как всегда. Но что более всего привлекло мое внимание, так это то, что старенький Jupiter-8 Ника Роудза находился рядом с новеньким Roland V-Synth.

После обмена несколькими e-mail’ами с техником и программистом Ника Марком Тинли, нас пригласили посетить одну из репетиций группы в Лос-Анджелесе накануне большого представления в KROQ Inland Invasion (где была представлена целая плеяда таких икон 80-х, как The Cure, Violent Femmes, Echo and the Bunnymen, а также Psychedelic Furs). Этот фестиваль был одним из трех представлений, на котором группа готовилась выступать во время своего короткого пребывания в CША.

Как только я приехал в репетиционную студию, Марк повел меня на сцену, чтобы проверить, как работает оборудование Ника, в которое входит его верный (но очень потрепанный) синтезатор Jupiter-8, новейший V-Synth, педаль фленджера BOSS BF-2 и Phase Shifter PH-3 (Кстати, педали гитариста Энди Тейлора также от фирмы BOSS: DD-5 Digital Delay, BF-2 Flanger, OC-2 Octave и TU-2 Tuner). Марк напомнил, что Jupiter-8 Ника дышит на ладан, поэтому он был восхищен тем, что мы показали ему новейший системный модуль VariOS Open вместе с новым синтезатором аналогового моделирования VariOS-8, загруженные и готовые к работе.

После быстрой демонстрации трех программных синтезаторов VariOS – V-Producer 2, VariOS-8 и VariOS 303 – Марк пришел в восторг. «Это потенциал, который может заменить Jupiter-8», сказал Марк о VariOS-8, «и если кто-нибудь собирается сделать что-либо, что бы фактически смогло звучать как Jupiter-8, возможно, Roland сделает это лучше остальных». Но Марк также видит большой потенциал программного обеспечения V-Producer 2. «V-Producer выглядит очень интересно. По сути, я хочу использовать его для программирования барабанов. Мне нравится идея того, что можно перемещать малый барабан взад и вперед в пределах лупа. Вы, фактически, можете загрузить луп и перемещать по нему ритмы (удары)».

Затем Марк начал мне рассказывать все о V-Synth, который он приобрел всего за четыре часа до первого концерта. «Что мне нравится в нем, так это то, что можно делать с питчем и формантой. В него можно загрузить сэмплы и полностью их растягивать. Я могу назначить сэмпл на эту клавишу (показывает на ноту) и растягивать его на семь октав. Могу с ним работать тогда, когда на других сэмплерах закончился диапазон. Затем начинаются странные вещи, что становится интересным. Потом, когда вы назначаете режим патча, можно начать играть с фильтром, формантой и временем, что создает невероятные шумы».

В это время приходит Ник и тут же замечает VariOS-8 на экране моего iBook. После быстрого знакомства Ник садится с парой наушников и играет. «Замечательно», восклицает он, после работы с несколькими патчами VariOS-8. Через несколько минут он планирует, чтобы Марк запрограммировал его любимые патчи из Jupiter-8 на VariOS-8.

Наблюдая за тем, как Ник запускает VariOS-8 из V-Synth, я замечаю его восхищение такими контроллерами в реальном времени, как TimeTrip Pad и D-Beam. «Мне нравится универсальность регуляторов», говорит Ник о своем новом V-Synth. «Мне нравится D-Beam и Pad. Я даже понял, как можно воспроизвести все три сразу же, если назначить на «Hold». Изучая некоторые из его пресетов, я замечаю один, который называется «Girls On Film». Оказывается Марк запрограммировал звук этой песни, чтобы Ник мог загружать его из D-Beam во время исполнения и воспроизводить его вперед и назад с помощью TimeTrip Pad.

Заинтригованный, я спросил Ника, как он использует V-Synth во время исполнения. «Он не слишком гибкий», отвечает он, «потому, что много песен были такими «сильными»... Я полагаю, людям нравится слышать их такими, как и раньше. V-Synth – именно тот инструмент, который нужен для такой работы. «Он нравится мне своими шумами», добавляет Ник.

Оказывается, Ник также в большом восторге от барабанных звуков и лупов V-Synth. «У них отличная глубина», говорит он. «Я должен больше ими заняться. И мне по душе то, как можно назначать на регуляторы разные функции. Это круто». Марк напоминает, что V-Synth также используется для запуска и обработки звуков.

Заметив на полу пару педалей BOSS, я спросил о них Ника. Оказывается, BF-2 Flanger и PH-3 Phase Shifter включены прямо в его Jupiter-8, позволяя воссоздавать старомодные эффекты. «Я люблю аналоговые педали», говорит Ник. «Никогда не использую внутренние эффекты из синтезаторов. Я работал с многими MXR и думаю, что педали BOSS лучше, новее и надежнее».

Оставлось всего несколько минут перед тем, как Ник должен возвратиться к репетиции, и я спросил у него, как произошло воссоединение группы. «Думаю, что звезды выстроились в один ряд», шутит он. «Не знаю, почему это не произошло раньше, но это был большой праздник». А как насчет нового альбома, который группа записывает в Англии? «Запись звучит отлично. В ней Duran Duran во всей красоте. Звучит так, как и следовало звучать, но в то же время есть элементы из всех ранних альбомов, которые мы свели вместе». Звучит убедительно.

Pablo LaRosa

Back

Используются технологии uCoz