Articles\Новая романтика
Несмотря на то, что готика развивалась в то же время, что и New Romantic, ранняя готическая сцена не имела ничего общего с New Romantic сценой. Они отличались даже тем, что готы развились из панка и были этапом, необработанным и экспериментальным, а New Romantic было элегантно отшлифованным и сильно ориентированным на чартовую популярность направлением (дебюты синглов Spandau Ballet и Duran Duran происходили сразу в чартах). Альтернативные же жанры, выражались против производства чартовой музыки, которой в 1981 году являлась New Romantic. Должны также напомнить, что New Romantic был очень популярен у производителей, клубно-ориентированной сцены, готы же (и их сцена) напротив не были несомненно-признанным движением и были сосредоточены вокруг живых групп. С появлением Batcave в июле 1982, готика, как таковая, стала более клубной и модно-ориентированной, но все еще оставалась слишком андеграундной. Это интервью хорошо доказывает их различие:
Статья в Sounds за декабрь 1980 года, Nick Rhoders из Duran Duran сказал о Spandau Ballet:БикЮБикЮ
" Мы не пытаемся уйти прочь от основной нашей публики в Бирмингеме, но мы не связываем их, как очевидно Spandau. Когда люди приходят и видят нас, мы очень довольны что они танцуют и хорошо проводят время , а не одеваются в одежду только чтобы привлечь взгляд."БикЮБикЮ
Andy Taylor добавил: "Это феноменально. В пятницу ночью в клубе Rum Runner было более 600 таких людей. Это достаточно большое количество посетителей для Бирмингема."
John Tailor сказал:"Самое лучшее, что делает Spandau, которым мы несомненно подражаем, в этом смысле, это хорошее времяпровождение. Последней вещью в мире о которой мы когда-либо будем петь - это плохие времена. Уже слишком много команд, делающих это... Я думаю, это может приобрести популярность у тинейджеров... Мы же определенно намереваемся завоевать массовую популярность.”
И в интервью для Trouser Press за июль 1981 года, Gary Kemp из Spandau Ballet сказал:
"Все что мы хотим делать, это создавать саундтреки, которые будут играть в наших клубах... фактически музыка как таковая в клубе неуместна; для людей, которые туда приходят есть более важные вещи... мы не открыто играющая группа..."
Примечание: Тогда, когда это было написано, было очень много неразберихи среди людей, спорящих, является ли на самом деле New Romantic субкультурой. Так что для дальнейшего размышления – статья о New Romantic от Ted Polhemus в "Streetstyle".
Панк наконец-то получил признание. Поначалу внимание было сфокусировано не на «панке» и рядовые журналисты не замечали гнев и отчаяние, которые появились в молодежи в середине семидесятых. Но позже вокруг «панка» стало ходить много разговоров, как в газетах и журналах, так и в последствии на TV; молодая культура снова стала объектом любви прессы.Единственной проблемой было то, что некоторое время панки не шокировали прессу. В Британии сумасшедшие цвета ирокезов стали общим достоянием и пресса начала чувствовать, что нуждается в чем-то новом, более стоящим новостей.
Были различные кандидаты: например Young Soul Rebels, которые были остры в своей приверженности к американскому стилю спортивной одежды, которую они смешивали с glam/funk элементами, и, которые (в отличие от Nothern Soulies) искали новые формы для выражения soul музыки.
Но факт, что эти Yong Soul Rebels были преимущественно черными, свел интерес прессы к минимуму и представляющая данный стиль субкультура была невидима для масс и обладала собственной средой.
Внимание прессы привлекло возникновение наполовину скинхэдов, наполовину - панков, «Oi!». Они привлекали к себе вызывающими, порой расистскими цитатами и угрожающим рычанием в камеру. Это был яркий стиль! И к тому же они были преимущественно белыми. Любители валять дурака, они были политически безобидными, показными, слишком нарядно одетыми, в своем стиле, который вызывал смешок и неверие больше, чем серьезное беспокойство.
В самые ранние дни панк был больше вызовом обществу, и не представлял интерес в формулировке идеологии анархической революции. Ключ к запоминанию этой группы - люди подобные Philip Sallon,George O'Dowd, Steve Strange и Chris Sullivan хорошо зарабатывали в Louise's( лесбийский клуб в Сохо которые в те вечера, когда играли панк имели двойную прибыль).
Но панк имел тенденцию все больше и больше к шаблонному единообразию, как 'Hard Punks' (подобно Hard Mode прежде них) становились все более и более холодными. Когда Louise's закрылся в 1978 и это стало буквально упадком для них, это было время, когда пришлось искать новый дом и новое направление. Или возможно старое направление - но требующее несомненно вернуться к истокам панка. Но это должно быть очаровательно и экспериментально в условиях родственного стиля.
Тогда Rusty Egan, Steve Strange и Chris Sullivan арендовали небольшой клуб в Сохо , под названием "Gossips" на один вечер в неделю. Они назвали это "Bowie night". Этот случай был предвестником нового направления в клубной культуре а также запустил новый стиль. Вместо обычных мест сбора по пятницам и субботам, когда все дети были свободны и могли уменьшать удовольствие от процесса, Bowie Night проводились по вторникам. Кроме того, музыка, среда и выбор посетителей контролировался самими организаторами, а не охранниками владельца клуба.
Таким образом путь "одного вечера" стал революцией в Лондонской клубной жизни.
Когда Bowie Night переросли Grossips, Egan и Strange переключились на больший клуб под названием Blitz, который был украшен плакатами второй мировой войны приказывающими вам выращивать больше овощей. Несмотря на обстановку ,там собирались огромные очереди разодетых людей, все отчаянно надеялись, что Steve Strange, охранявший двери как апостол Петр, позволит им войти.
Через некоторое время посетителей Blitz стали называть 'Blitz Kids', по имени клуба . Тем не менее неуместность этих вечеринок была подчеркнута, когда серия других клубов стала практиковать одиночные вечера и открыла их для той же толпы в разные дни недели. Затем пресса начала использовать лейбл New Romantic, хотя некоторые из них предпочитали «posers».
New Romantic показывал живые картины нежности, экстравагантных тканей, элегантных и нарядных (как то Ziggy Sturdust - вдохновленный футуристами или ностальгией 1930 в белых смокингах).
Что отделяло New Romantic'ов от панка – это была пагубная привычка к очаровательности, несмотря на тот факт что New Romantic были сами собою чаще чем Панки. Теперь они возникли как анти-панки, заменитель элегантности для неряшливых, драгоценностей для вульгарных. Такая смена ценностей едва ли уникальна в истории, но, что изумительно, это было произведено в пределах нескольких лет. Они разделились потому что подлинные posers были окончательно изменившиеся художники, но возможно даже более потому что возникновение панка возбудило аппетиты прессы на определение и раскрутку нового. Пресса быстро сменила культ уличных стилей на что-то более позитивное. Клуб Blitz, был фактически превращен прессой в полностью оперившуюся международную субкультуру, определяющую философию нового романтизма.
Но не цинична ли эта оценка действительности? Среди New Romantic’ов были сотни талантливых дизайнеров одежды, музыкантов и клубных предпринимателей. Но кто сейчас вспомнит связь между уличным стилем , клубной культурой и популярной музыкой, которая остается и по сей день.
На самом деле, возможно величайшего апогея New Romantic достиг в то время, когда они рекламировались прессой, контролируя ее - указывая на запуск новой породы стильных журналов, таких как i-D и The Face.