Articles\ Duran Duran. Непотопляемые

С Duran Duran все как-то непросто. С одной стороны — ничего особенного, ходячий пятиголовый памятник дурацким 80-м, с их лакированными прическами, рваными ритмами и люминесцентными дискотеками; с другой — какая-никакая, а легенда. С одной стороны, их давно пора списать за ненадобностью, вместе с забытыми соратниками Spandau Ballet, например; с другой — они постоянно дают о себе знать. То есть ждать от них актуальности не приходится (да и что она такое, эта самая актуальность?), но группа эта практически непотопляема — только соберешься забыть о ней раз и навсегда, как она возьмет да и выпустит нечто не то чтобы неожиданное, но вполне приличное...

Вот и теперь, через три с половиной года после своих гастролей в России, Duran Duran вновь напоминают о себе почтеннейшей публике: новый альбом, который ожидается со дня на день, записан тем самым, оригинальным составом группы, который не собирался в студии аж восемнадцать лет, со времен выхода „Seven And The Ragged Tiger"!

Duran Duran основали модные ребята, бирмингемцы Ник Роудс (клавишные) и Джон Тейлор (гитара, бас-гитара). Они вдохновлялись ранним Дэвидом Боуи и Roxy Music, артистами, которые уделяли внимание внешней стороне шоу не меньше, чем музыке. Это с одной стороны. С другой - их интересовали герои нью-йоркского подполья Velvet Underground и New York Dolls. Пережив период нестабильности состава (в течение которого их вокатистом был Стивен Даффи), они вышли на бывшего панка и студента театрального факультета Саймона Ле Бона, сменившего Стивена — и модников стало трое (а с приходом Роджера и Энди Тэйлоров, барабанщика и гитариста соответственно — пятеро).

Даже, наверное, не модников, а своего рода стиляг: они не следовали моде, они создавали ее сами. Их коньком был стиль — начиная с псевдоаристократической фамилии Ле Бона и кончая внешним видом (все они походили на фотомоделей с салонными прическами). И чувство стиля диктовало им не только способ самовыражения, но и его форму. Собственно, они и назвались в честь стильного кинокомиксного героя, злодея из культового фильма Роже Вадима „Барбарелла". Они умели играть и петь и с легкостью вписались в движение новых романтиков — но их коллеги Spandau Ballet и Ultravox. хоть и были музыкально гораздо интереснее, но не осознали в полной мере мощь и силу воздействия на массы эффектного видеоклипа и его ротации на телевидении. A DD осознали — едва ли не одними из первых. Поэтому для съемок первого же ролика „Girls On Film" были приглашены наиболее креативные режиссеры 80-х, выдумщики Кевин Годли и Лол Крим (бывшие участники группы 10СС). Из-за „излишней эротичности" клип был мгновенно запрещен к показу на ВВС, а альбом Duran Duran оказался на третьей позиции в британском чарте и провел там 118 недель кряду. Неплохо для дебюта.

За два года была завоевана Англия, а затем и Европа. Судьба Америки решилась в начале 83-го, когда снятый в стиле главного тогдашнего кинохита „Искатели потерянного ковчега" клип „Hungry Like A Wolf» после показа по только-только стартовавшему MTV пробил одноименному синглу дорогу в первую десятку американского хит-парада.

Вот и вся история успеха. Все остальное легко уместится в список побед, наград и достижений, каковых на счету Duran Duran, как ни странно, очень много — всех этих золотых и платиновых дисков, первых мест в хит-парадах и ремастированных переизданий старых записей...

Любопытно, кстати, что, несмотря на постоянное общение со всяческого рода богемой — от гениального графитиста Кита Харринга до гуру поп-арта Энди Уорхола — чисто музыкально DD всегда отличались, если можно так сказать, усредненностью звучания. На раннем этапе они были эдаким средоточием всего неоромантического и нововолнового (резкая ритмика, красивые мелодии, не-роковое звучание гитар и обилие клавишных). Потом же Duran Duran заиграли приятную взрослым людям смесь легкого фанка и софт-рока — смесь приютную, но не более того...

И вот поди ж ты — отдохнувшие от прежних ссор пятеро подельников за последние два года собрали едва ли не самый большой букет аплодисментов и комплиментов за всю свою карьеру — вплоть до награды „Бритс" выдающийся вклад в музыку. Билеты на их шоу в восьмитысячном токийском зале „Будокан" разлетелись за полчаса. Онлайн-продажа билетов на концерт в нью-йоркский полуторатысячник „Уэбстер-Холл" (бывший „Ритц") длилась ровно две минуты и „обрушила" сайт компании „Ticketmaster". Что говорить о сиднейском, совместном с Робби Уильямсом концерте в прошлом декабре — полсотни тысяч билетов разлетелись за час, и не факт, что большую половину их приобрели поклонники Уильямса. Чем это объяснить — непонятно. Волна ностальгии по 80-м вроде как угасла. Музыкально... об этом уже сказано выше... Были ведь и другие реюнионы, с людьми куда покруче троих Тэйлоров, Роудса и уже сильно побитого жизнью красавчика Ле Бона. Но не бывало до сих пор такого ажиотажа! Появившийся в радио- и телеэфире первый сингл „Sunrise" тоже ничего не объяснил. Полноценный релиз ляжет на музыкальные прилавки одновременно с выходом этого номера... хотя нет уверенности, что и он окончательно прояснит нам секрет популярности этой непотопляемой группы.

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

DURAN DURAN первыми:

> выпустили в продажу 12-дюймовый сингл с танцевальным ремиксом своей композиции.

> использовали видеостены и работающие в режиме реального времени видеокамеры на концертах.

> организовали всемирную спутниковую трансляцию собственного выступления в лос-анжелесском магазине „Tower Records".

> использовали в своем клипе „Someone Else Not Me" флэш-технологию (с помощью которой были сделаны, к примеру, все серии „Масяни"). Более того, этот ролик стал первым флэш-клипом, показанным на каналах VH1 и MTV.

> „Electric Barbarella" стал первым аудиотреком, легально продаваемым через интернет (его скачивали за деньги в так и не прижившемся формате Liquid Audio).

10 ГРУПП, ОПРЕДЕЛИВШИХ ЛИЦО НЬЮ-ВЕИВА:

ABC

Мартин Фрай со своими пластиковыми пупсами Брайана Ферри царил на радиоволнах и хит-парадах 80-х дольше меньшинства конкурентов — последнее попадание ABC в чарты датируется 1990 годом. Впоследствии ушел в личную жизнь, выпустив, впрочем, в 1997-м альбом реформированных ABC.

Spandau Ballet

Главные конкуренты Duran Duran в топтании девичьих сердец уже к 1985 году поднадоели публике со своим синти-фанком, и, выпустив в 1989 провальный альбом „Heart Like A Sky" тихо разбежались кто куда — братья Кемп серьезно занялись кинематографом, остальные же участники словно растворились.

A Flock Of Seagulls

Живое олицетворение термина „парикмахерский рок": в составе „стаи чаек" было аж два представителя цирюльного цеха (вокалист Майк Скор и басист Френк Модели). Единственный их хит „I Ran (So Far Away)" украшает каждый второй сборник лучших песен 80-х, а Скор в очередной раз сменил профессию и теперь работает плотником на яхтенной верфи.

Human League

Несмотря на свой полулегендарный статус, шеффилдская троица нынче выступает чуть ли не на свадьбах — странно, что до сих пор никто не догадался привезти их в какой-нибудь московский клуб — берут, говорят, недорого. Но Фил Оуки все так же в голосе, а Джоанн и Сьюзан и в сорок лет выглядят не хуже, чем в семнадцать. Да и последний альбом Human League — вещь куда как достойная.

Talk Talk

Начав свою карьеру с изящного, но вполне предсказуемого электропопа, Марк Холлис сотоварищи с каждым последующим диском двигались в совершенно неведомом направлении, полностью исключив всякую возможность категоризации их творчества своим финальным альбомом „Laughing Stock". Редкий пример поп-коллектива, сумевшего вырваться за рамки.

Dead Or Alive

Андрогинный экс-гот Пит Бернс пробивался наверх с конца 70-х и таки поймал свои пятнадцать минут славы в 1985 году с хитом „You Spin Me Round (Like A Record")". Последующие альбомы существующих и по сей день Dead Or Alive (т. е. Бернса и всех, кого он смог уломать постоять за клавишами) представляют интерес разве что для особо тонких ценителей.

Orchestral Manoeuvres In The Dark

После первого же коммерческого успеха „Оркестровые маневры в темноте" съежились до аббревиатуры — негоже заставлять невинных людей язык ломать! И продолжили победную поступь, штампуя хит за хитом на протяжении почти десятилетия. В 90-е пути дуэта разошлись: Пол Хамфриз занялся личной жизнью, а Энди Маккласки девичьей командой Atomic Kitten.

Kajagoogoo

Пергидрольные красавцы под .водительством вокалиста с именем, прости господи, Лаймал претендовали на серьезную конкуренцию Duran Duran — так, по крайней мере, считала их рекорд-компания. Считала, впрочем, недолго — уже во второй половине 80-х публика с трудом вспоминала, кто это, а отправившийся делать сольную карьеру Лаймал и по сей день окучивает немецкие клубы, исполняя ту самую песенку Джорджо Мородера из „Бесконечной истории".

Culture Club

Пит Бернс из Dead Or Alive утверждает, что идею переодеться в женское платье Джордж О'Дауд стянул у него — не знаем, может оно и так, но главным трансвеститом 80-х стал все-таки Бой Джордж. По иронии судьбы, самый хорошо сохранившийся (он же последний) альбом оригинальных Culture Club („From Luxury To Heartache", 1986) оказался и самым провальным — сыграл свое дело допинг-скандал с умершим от передоза клавишником. В дальнейшем Бой Джордж записал пару приличных синглов, растолстел до безобразия и повадился крутить пластинки в пафосных московских клубах.

Animotion

У Animotion вроде было все для успеха — внешние данные, дикие прически, две девушки в составе (причем одна снималась в главном фильме 80-х „Танец-вспышка") и вполне хороший материал — по крайней мере, на первом альбоме. Однако ж удержаться на плаву секстету не удалось — записав второй альбом (уже с плохими песнями), они сочинили совершенно ужасный номер для саундтрека к „Моей мачехе — инопланетянке" Дэна Экройда и сами удалились в межзвездные дали.

Артем ЛИПАТОВ
Владислав КРЫЛОВ
«Play»,
№ 15, 2004

Back

Используются технологии uCoz